.
Витрачено на медичне обладнання - 6 781 582 грн.

Новини

Головний редактор телеканалу "Інтер" Антон Нікітін: Допомагати - це людський обов'язок

Головний редактор телеканалу "Інтер" Антон Нікітін: Допомагати - це людський обов'язок

21 грудня 2015, 22:03

Не все задумываются, что подарок – это не только то, что ты даришь другому человеку. Это одновременно и подарок лично для тебя.

Благотворительность – слово, которое сегодня достаточно износилось. Мне больше нравится слово "жертвенность". Как внутренне отношение к тому, что ты делаешь. Не "Я занимаюсь благотворительностью", а "Я жертвую". В этом заложен более глубинный, сакральный смысл: ты отдаешь часть чего-то истинно своего. Но откупаешься, а отдаешь то, что и тебе дорого. Твоя помощь является спасительной, по-моему, лишь в том случае, когда ты сам, переживаешь точно такую же необходимость помочь, как и тот человек, который требует помощи. Часто благотворительность – всего лишь возможность своеобразно откупиться от своих жизненных проблем.

Недавно в соцсетях появилась история о бабушке, которая продает спички возле рынка на Подоле. Она не просит денег, но, выживает, как может. Многие ее знают, многие покупали у нее эти спички, хотя они им и не нужны. Дадут одну, пять или десять гривен, возьмут коробок и идут дальше. И только один человек подошел и спросил у нее – кто она, откуда? Она абсолютно одинока, ей 86 лет, бабушка раньше жила на Подоле. Дом снесли, ее переселили на один из жилых массивов на окраине. Но она возвращается туда, где прожила всю жизнь. Многие ее видели, но мало кто заговорил. Возможно, этого разговора ей не хватало больше, чем протянутых 5 гривен. И ощущение твоей реальной помощи может возникнуть, скорее, в такой ситуации, когда ты сделал что-то нужное для другого человека, а не просто откупился, потому что есть такая возможность.

Для телевидения благотворительность – вообще не типичное явление. Телеканал – не благотворительная организация. Он выполняет свою задачу: доносит до людей информацию, дарит эмоции, создает ощущение сопричастности с миллионами других людей во время телевизионных событий и трансляций, снимает концерты, фильмы о том, что является для людей значимым. Недавно на "Интере" был День памяти Эльдара Рязанова, мы все еще раз могли вспомнить человека, уход которого для многих является личной утратой. Вот в этом задача телевидения – создавать события, которые позволяют людям увидеть отражения своей жизни.

Но почему тогда второй год подряд ко Дню святого Николая мы проводим онлайн-аукцион "Чудо начинается" и собираем деньги на покупку медицинских аппаратов для спасения детей? Потому что наступает момент, когда ты осознаешь, что можешь делать что-то большее. И выходить за рамки эфира. Мы даем возможность многим делать что-то естественное для Человека. Помогать – это человеческая обязанность.

Мы собираем деньги вместе с неравнодушными людьми на медицинское оборудование для детской клиники. Вовлекаем в акцию известных людей, в том числе и героев наших концертов, сюжетов и программ. Наших сотрудников, которые занимаются организацией этого проекта. Многомилионную аудиторию, которая вместе может совершить дело, непосильное для одного-двух-десятка людей. Для этого необходимо выходить за рамки профессиональных обязанностей. А могли бы этого не делать, просто жить по схеме – пришел на работу, сделал, ушел. Могли бы не выдавать книгу о ветеранах – "Люди победы". Но сделали ее. И это не "социально корпоративная ответственность" – не копилка добрых дел, которую необходимо изложить в корпоративном отчете и представить, как один из факторов своей коммерческой стабильности. Это иная история. История о готовности помогать другим людям и быть внимательнее и добрее.

А еще люди хотят видеть конкретный результат своих дел. Это, как с уплатой налогов, когда мы не понимаем, куда деваются наши деньги. И хочется, например, спросить – можно ли заплатить налоги на конкретную организацию в детский дом или дом престарелых? И увидеть, что в нем отремонтировали окна, комнаты, этажи, где-то построили муниципальный стадион. Ты видишь, куда пошли деньги, понимаешь, что это все не бессмысленно, что они нигде не растворились. Людям важно доверять. Канал дает свои гарантии того, что доведет дело до конца.

Не все задумываются, что подарок – это не только то, что ты даришь другому человеку. Это одновременно и подарок лично для тебя. Многие не задумываясь помогают, просто чувствуют, что так делать правильно. Очень разных людей привлекает наш общий марафон. Проще делать доброе дело вместе, чем в одиночку. Получается, что благотворительность – дело общее. А жертвенность – каждого в отдельности.

В День святого Николая мы своими телепроектами пытаемся создать атмосферу возращения в детство. В то состояние, когда чудеса большие и маленькие были реальностью, а не чем-то сверхъестественным. Потому что в детстве мы были более искренними. Дети не отягощены тяжелым жизненным опытом, совершенными ошибками, философиями. Дети, в силу своей природы, больше верят – в чудеса, волшебников, фей, Деда Мороза. И в то, что чудо – это реальность. И что чудеса совершаются, и жизнь без них невозможна. Взрослые часто называют такие моменты совпадением. А для детей чудо – это чудо. Конкретная категория, которую они используют в своей жизни. И поэтому возвращать людей во времена детства, вспоминать, о чем мы тогда мечтали, чего хотели, когда были более искренними, более настоящими – это и есть наша телевизионная задача. Давайте будем детьми и делать добро, не задумываясь. Иисус Христос говорил – "Будьте, как дети".

Допомога

Благодійна організація «ІНТЕР»-Дітям» Філія АТ «Укрексімбанк» в м. Києві Рахунок (IBAN) UA533223130000026006000026416 МФО 322313 ЄДРПО 38062634